Тел.: 8(4742)52-22-90
Моб.: 8(910)739-09-30
E-mail: 522290@bk.ru
г. Липецк, ул. 15 микрорайон
д. 24 «а»
Сертификаты3 Сертификаты2


Полезная информация

 

ФРЕОН R-134a

R-134a представляет собой гидрофторуглерод (ГФУ), предназначенный для замены хладагента R-12 в среднетемпературных агрегатах. Фреон R-134a обладает нулевым потенциалом разрушения озонового слоя (ПРОС), а его потенциал глобального потепления (ПГП) составляет 1300, что гораздо ниже, чем ПГП R-12, равного 8500. (для сравнения, ПГП углекислого газа равен 1)

R-134a используют для замены R-12 в автомобильных кондиционерах. В течение последних 50 лет изготовители автомобильных кондиционеров использовали только фреон R-12. Переход на кондиционеры, работающие на R-134a, в новых автомобилях в мировом масштабе начался в 1991 г. с некоторых марок европейских автомобилей. Сейчас все автомобили в Северной Америке, Японии и Европе изготавливаются с системами кондиционирования воздуха, работающими на R-134a.

ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ
R-134a - идеальный фреон для областей применения, где особое значение придается безопасности и постоянству эксплуатационных характеристик. Хладагент рекомендуется применять в системах кондиционирования воздухацентробежными и объемными компрессорами), охладителях, холодильных системах со средними температурами испарения (малые, средние, крупные системы), бытовых холодильниках, автомобильных и транспортных системах кондиционирования воздуха

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ R-134a
В среднетемпературном оборудовании R-134a обладает эксплуатационными характеристиками, близкими R-12 (см. таблицу). В зависимости от условий эксплуатации кпд хладагента по сравнению с R-12 колеблется в пределах от +2 до +8 %, а холодопроизводительность меняется в диапазоне от -10 до +2 %. 

ОБРАЩЕНИЕ С R-134а
Рекомендуется применение полиолэфирных масел как в новых системах, так и при ретрофите

R-134a может быть использована для ретрофита систем, работающих на R-12. За конкретной информацией о совместимости материалов необходимо обратиться к изготовителям оборудования.

Совместимыми сиккативами являются ХН7, ХН9 либо их эквивалент.

R-134a не следует смешивать с R-12 (ГФУ-134а и R-12 образуют газ высокого давления и азеотропную смесь с массовой концентрацией 50%/50%).

R-134a нельзя смешивать с воздухом для проведения испытаний под давлением на предмет обнаружения утечек.

R-134a обладает давлением насыщенного пара, несколько превышающим этот показатель у R-12 (соответственно 11.6 и 10,8 бар при 45°С).

ТАРА
 Поставляется в одноразовых баллонах. Вес Нетто -13,6 кг. Аэрозольные баллончики. Вес Нетто - 0,92 кг. Возвратные ёмкости. Вес Нетто - 60 кг, 900 кг, 950 кг

 

ФРЕОН R-404A

R-404A представляет собой смесь хладагентов на базе ГФУ, состоящую из ГФУ-143а / 125 / 134а (52 / 44 / 4%). При поступлении на рынок в начале 1994 года R-404A первоначально использовался в новом оборудовании, разработанном под R-502, в коммерческих холодильных установках, рассчитанных на низкие и средние температуры испарения. Со временем R-404A стал стандартной рабочей жидкостью во многих транспортных холодильных системах, а также широко применяется в промышленных холодильниках.

R-404A, имеет нулевой потенциал разрушения озонового слоя (ПРОС), а его потенциал глобального потепления (ПГП) составляет 3750 (ПГП углекислого газа равен 1), что значительно ниже, чем ПГП R-502, равного 5600. R-404A по классификации ASHRAE относится к классу А1/А1 как в жидкой, так и в газообразной фазе. Допустимый уровень воздействия R-404A (определяется как предельно допустимые регулярно воздействующие концентрации) составляет 1000 частей/млн., т.е. не отличается от R-502. Будучи смесью, близкой к азеотропной, R-404A, практически не меняет своих эксплуатационных характеристик даже при неоднократных утечках и перезарядках. Благодаря этим свойствам он является идеальным хладагентом там, где необходимы безопасность и неизменность эксплуатационных характеристик.

ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ
Фреон рекомендуется применять в низко- и среднетемпературных коммерческих холодильных установках, транспортных холодильных установках, в том числе контейнерах, а также в низкотемпературном промышленном холодильном оборудовании.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ R-404A
В зависимости от условий эксплуатации R-404A обеспечивает повышение холодопроизводительности на 4-5 %, повышая при этом энергосбережение до 2 % и снижая на 8% температуру нагнетания компрессора, по сравнению с R-502 (последний критерий связан с удлинением срока эксплуатации компрессора). Хотя R-404A имеет ПГП 0,94, общее эквивалентное воздействие такой холодильной системы на потепление (прямой и косвенный вклад в парниковый эффект) ниже, чем у R-502.

ОБРАЩЕНИЕ С R-404A
- Испытания показали, что для R-404A требуется полиолэфирная смазка.

- R-404A представляет собой смесь, близкую к азеотропной, с температурным градиентом менее 0,5К.

- R-404A нельзя смешивать с воздухом для проведения испытаний под давлением на предмет обнаружения утечек.

ТАРА
Поставляется в одноразовых баллонах. Вес Нетто - 9,8 кг, 10,9 кг. Возвратные ёмкости. Вес Нетто - 49 кг, 900 кг.